Логотип
Адрес


Работы учеников


Программа


Видеоуроки


Выставки

 

 

Так уж сложилось, что для человеческого взгляда каждый предмет имеет свой привычный вид, форму и набор конкретных характеристик, с которыми он становится узнаваемым. Например, холодильник в доме должен стоять на кухне и быть по возможности белого цвета, а автомобиль имеет четыре колеса и определенный цвет кузова. Но машина в наши дни давно уже стала не роскошью, а средством необходимого атрибута жизни человека, и поэтому хочется, чтобы он был особенным, «только моим». Для этого сначала люди придумали игру с цветом машины, а теперь все чаще и чаще в нашем городе появляются автомобили с целыми художественными полотнами на бортах – АЭРОГРАФИЕЙ.

Аэрографией (Аirbrushing или Custom Painting) называют бесконтактную технику нанесения рисунка аэрографом на любую поверхность, в том числе автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона и многого другого.  Такая техника позволяет получать как очень тонкие четкие линии, так и размытые широкие. Поэтому художник может достичь практически фотографического качества рисунка.

 Аэрограф (Аirbrush - воздушная кисть) – инструмент художника в виде пульверизатора, предназначенный для напыления краски на поверхность с узким и точно регулируемый спектром распыления. Современные аэрографы могут не просто распылять краску (причем многие модели даже позволяют работать несколькими цветами), но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет художнику не только просто набрызгивать фон, а и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии.

Из-под рук талантливого мастера-аэрографа выходят самые настоящие произведения искусства, от уникального символа-картинки до батальной сцены рыцарских ристалищ. 

При казалось бы новом направлении тюнинга и виде современного искусства, сам  технологических процесс росписи, уходит корнями в  глубь веков. Так историки утверждают, что первые изображения диких животных на стенах пещер были сделаны нашими предками костяной полой трубочкой, в которую художник выдувал природные растительные краски.

Изобретателем современной техники аэрографии считается  американский ювелир Эбнер Пилер, который собрал первый аэрограф при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках. Соединив его с изобретенным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей. Через три года после изобретения первого современного аэрографа фирма "Либерти Уолкап" за 700 долларов США купила у господина Пилера права на его изобретение.  И через некоторое время, в 1883 году, была основана компания "Рокфорд Эйрбраш" (Rockford Airbrush), которая занялась производством и продвижением новой продукции. Были открыты маленькие классы для обучения людей пользованию новым художественным инструментом, а в 1888 году была открыта «школа искусств штата Иллинойс».

До 1920-х аэрограф использовался главным образом в фотографии для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, добавления новых деталей или изменения пейзажей, так как "бесконтактная" техника позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, что по восприятию очень близко к качеству фотоснимка.

Начавшийся бум аэрографии вывел эту технику в массы. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, технические рисунки, где необходима фотографическая точность, и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в мультипликации Студия Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах. В середине ХХ века стал популярен поп-реализм. Появились настоящие мастера, и аэрограф заслуженно занял прочное место среди инструментов современного художника, а процесс нанесения художественного рисунка на любую поверхность с помощью аэрографа в современном искусстве уже занял определенную нишу и оформился в определенный вид изобразительного искусства.

Чем же, все-таки удивляет аэрография? Невероятной точностью прорисовки деталей и идеально гладкой поверхностью.

Для того, что бы краска легла качественно, и рисунок был таким, каким задумывался, необходимо подготовить поверхность - это неотъемлемая составляющая технологии аэрографии на автомобилях. Детали, на которые будут наноситься фрагменты рисунка аэрографии, подготавливаются: если лакокрасочное покрытие детали не повреждено, то верхний слой лака «матуется» при помощи специальной абразивной пасты или наждачной бумаги. Это делается для того, чтобы краска в последствии более хорошо легла на лакокрасочное покрытие. Если деталь имеет видимые дефекты (вмятины, царапины, сколы краски и т.п.), то они убираются при помощи рихтовки, шпатлевки, грунта и краски.

Затем непосредственно наносится сам рисунок аэрографии. Для росписи используются автомобильные краски, предварительно подготовленные колористом или самим художником путем смешивания красок различных цветов. Некоторые рисунки удобнее наносить при помощи заранее подготовленных трафаретов.

После того как рисунок нанесен, поверхность покрывается лаком, который защищает рисунок от повреждения и придает ему насыщенность и глубину. Но, несмотря на то, что аэрограф дает очень тонкие слои краски, рисунок – это, так или иначе, дополнительный слой, и после нанесения лака образуются ступеньки. Чтобы их не было, поверхность после затвердевания лака полируется.

Детали, на которые был нанесен рисунок, требуют такого же ухода при эксплуатации автомобиля, как и детали без рисунков: также наносятся защитные полироли или при появлении небольших царапин на лаке применяется абразивная полировка.

Если все было сделано правильно и профессионально, высококвалифицированными мастерами, а не в ближайшем «гаражном кооперативе», то рисунок по прочности не будет уступать заводскому лакокрасочному покрытию автомобиля, поэтому и проживет не меньше.

            В Санкт-Петербурге аэрографией занимаются многие, и этих  «многих» можно условно разделить на: тех, кто, предоставляет услуги аэрографии как дополнительные возможности станций технического обслуживания (СТО) в виде «острой приправки», и тех, кто позиционирует аэрографию как  современное направление искусства.

Так из модной технологии быстро выросло целое направление   в искусстве — целый мир, где есть свои жанры, свои авторитеты, своя история; где устраиваются фестивали и вручаются призы.