Ћоготип
јдрес


–аботы учеников


ѕрограмма


¬идеоуроки


¬ыставки

“ак уж сложилось, что дл€ человеческого взгл€да каждый предмет имеет свой привычный вид, форму и набор конкретных характеристик, с которыми он становитс€ узнаваемым. Ќапример, холодильник в доме должен сто€ть на кухне и быть по возможности белого цвета, а автомобиль имеет четыре колеса и определенный цвет кузова. Ќо машина в наши дни давно уже стала не роскошью, а средством необходимого атрибута жизни человека, и поэтому хочетс€, чтобы он был особенным, Ђтолько моимї. ƒл€ этого сначала люди придумали игру с цветом машины, а теперь все чаще и чаще в нашем городе по€вл€ютс€ автомобили с целыми художественными полотнами на бортах Ц јЁ–ќ√–ј‘»≈….

јэрографией (јirbrushing или Custom Painting) называют бесконтактную технику нанесени€ рисунка аэрографом на любую поверхность, в том числе автомобил€, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона и многого другого. “ака€ техника позвол€ет получать как очень тонкие четкие линии, так и размытые широкие. ѕоэтому художник может достичь практически фотографического качества рисунка.

јэрограф (јirbrush - воздушна€ кисть) Ц инструмент художника в виде пульверизатора, предназначенный дл€ напылени€ краски на поверхность с узким и точно регулируемый спектром распылени€. —овременные аэрографы могут не просто распыл€ть краску (причем многие модели даже позвол€ют работать несколькими цветами), но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позвол€ет художнику не только просто набрызгивать фон, а и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии.

»з-под рук талантливого мастера-аэрографа выход€т самые насто€щие произведени€ искусства, от уникального символа-картинки до батальной сцены рыцарских ристалищ.

ѕри казалось бы новом направлении тюнинга и виде современного искусства, самтехнологических процесс росписи, уходит корн€ми вглубь веков. “ак историки утверждают, что первые изображени€ диких животных на стенах пещер были сделаны нашими предками кост€ной полой трубочкой, в которую художник выдувал природные растительные краски.

»зобретателем современной техники аэрографии считаетс€ американский ювелир Ёбнер ѕилер, который собрал первый аэрограф при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых па€льных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких дерев€нных брусках. —оединив его с изобретенным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство Ђраспределитель краскиї дл€ живописи акварелью и других художественных целей. „ерез три года после изобретени€ первого современного аэрографа фирма "Ћиберти ”олкап" за 700 долларов —Ўј купила у господина ѕилера права на его изобретение. » через некоторое врем€, в 1883 году, была основана компани€ "–окфорд Ёйрбраш" (Rockford Airbrush), котора€ зан€лась производством и продвижением новой продукции. Ѕыли открыты маленькие классы дл€ обучени€ людей пользованию новым художественным инструментом, а в 1888 году была открыта Ђшкола искусств штата »ллинойсї.

ƒо 1920-х аэрограф использовалс€ главным образом в фотографии дл€ ретуши, раскрашивани€ черно-белых снимков, добавлени€ новых деталей или изменени€ пейзажей, так как "бесконтактна€" техника позвол€ла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, что по воспри€тию очень близко к качеству фотоснимка.

Ќачавшийс€ бум аэрографии вывел эту технику в массы. –исовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, технические рисунки, где необходима фотографическа€ точность, и иллюстрации к медицинским издани€м, нагл€дные пособи€ дл€ медицинских учреждений, в мультипликации —туди€ Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах. ¬ середине ’’ века стал попул€рен поп-реализм. ѕо€вились насто€щие мастера, и аэрограф заслуженно зан€л прочное место среди инструментов современного художника, а процесс нанесени€ художественного рисунка на любую поверхность с помощью аэрографа в современном искусстве уже зан€л определенную нишу и оформилс€ в определенный вид изобразительного искусства.

„ем же, все-таки удивл€ет аэрографи€? Ќеверо€тной точностью прорисовки деталей и идеально гладкой поверхностью.

ƒл€ того, что бы краска легла качественно, и рисунок был таким, каким задумывалс€, необходимо подготовить поверхность - это неотъемлема€ составл€юща€ технологии аэрографии на автомобил€х. ƒетали, на которые будут наноситьс€ фрагменты рисунка аэрографии, подготавливаютс€: если лакокрасочное покрытие детали не повреждено, то верхний слой лака Ђматуетс€ї при помощи специальной абразивной пасты или наждачной бумаги. Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы краска в последствии более хорошо легла на лакокрасочное покрытие. ≈сли деталь имеет видимые дефекты (вм€тины, царапины, сколы краски и т.п.), то они убираютс€ при помощи рихтовки, шпатлевки, грунта и краски.

«атем непосредственно наноситс€ сам рисунок аэрографии. ƒл€ росписи используютс€ автомобильные краски, предварительно подготовленные колористом или самим художником путем смешивани€ красок различных цветов. Ќекоторые рисунки удобнее наносить при помощи заранее подготовленных трафаретов.

ѕосле того как рисунок нанесен, поверхность покрываетс€ лаком, который защищает рисунок от повреждени€ и придает ему насыщенность и глубину. Ќо, несмотр€ на то, что аэрограф дает очень тонкие слои краски, рисунок Ц это, так или иначе, дополнительный слой, и после нанесени€ лака образуютс€ ступеньки. „тобы их не было, поверхность после затвердевани€ лака полируетс€.

ƒетали, на которые был нанесен рисунок, требуют такого же ухода при эксплуатации автомобил€, как и детали без рисунков: также нанос€тс€ защитные полироли или при по€влении небольших царапин на лаке примен€етс€ абразивна€ полировка.

≈сли все было сделано правильно и профессионально, высококвалифицированными мастерами, а не в ближайшем Ђгаражном кооперативеї, то рисунок по прочности не будет уступать заводскому лакокрасочному покрытию автомобил€, поэтому и проживет не меньше.

††††††††††† ¬ —анкт-ѕетербурге аэрографией занимаютс€ многие, и этихЂмногихї можно условно разделить на: тех, кто, предоставл€ет услуги аэрографии как дополнительные возможности станций технического обслуживани€ (—“ќ) в виде Ђострой приправкиї, и тех, кто позиционирует аэрографию каксовременное направление искусства.

“ак из модной технологии быстро выросло целое направление ††в искусстве Ч целый мир, где есть свои жанры, свои авторитеты, сво€ истори€; где устраиваютс€ фестивали и вручаютс€ призы.