Ћоготип
јдрес


–аботы учеников


ѕрограмма


¬идеоуроки


¬ыставки

ѕервый в нашей стране автомобиль по€вилс€ в —анкт-ѕетербурге. »нициаторами постройки первого отечественного безлошадного экипажа стали два петербургских изобретател€ Ц морской офицер яковлев ≈вгений јлександрович и горный инженер ‘резе ѕетр јлександрович. яковлеву принадлежал "ѕервый русский завод керосиновых и газовых двигателей ≈. ј. яковлева", основанный в 1891 году, а ‘ризе - јкционерное общество постройки экипажей "‘резе и  ∞".

ѕервый отечественный автомобиль был представлен 1 июл€ 1896 года на Ќижегородской ¬сероссийской промышленной и художественной выставке. —читаетс€, что марка этого автомобил€ Ц Ђяковлевї, модель Ц Ђ‘аэтон 2 л. с.ї, тип кузова - двухместный фаэтон.

ѕо отзыву журнала Ђ—амокатї он был Ђиз€щен и легокї. ћаксимальна€ скорость Ч 20 верст/ч (около 21,4 км/ч), запас бензина на 10 часов движени€ (около 200 км).

ѕо многим параметрам Ђяковлевї похож на Ђ¬елої выпуска 1895-1896 фирмы ЂЅенцї (Benz), получивший после 1896 распространение в –оссии. Ќо у последнего рама была изогнутой, колеса велосипедного типа, двигатель 1,5 л. с., а у Ђяковлеваї рама пр€ма€, колеса с дерев€нными спицами, двигатель 2 л. с., да и сам автомобиль больше, чем Ђ¬елої. ≈сть и другие отличи€, например, добавлен складной кожаный верх, вместо кожаных передаточных ремней применены резиновые и т. д.

ƒвигатель Ђяковлеваї расположен сзади автомобил€. —истема охлаждени€ вод€на€ с охладителем-конденсатором.  рут€щий момент двигател€ передаетс€ от ведущего двухступенчатого шкива на ведомый двухступенчатый шкив резиновыми ремн€ми, далее через дифференциал и две полуоси со звездочками на концах Ц цепными передачами на задние колеса. “аким образом, было две передачи переднего хода и не было передачи заднего хода. ¬переди установлены два керосиновых фонар€. ѕрименена оригинальна€ конструкци€ передней оси с рессорами, поворачивающимис€ вместе с колесами. —оздание автомобил€ Ђяковлевї не прошло бесследно. ¬ Ђ—обрани€х узаконений и распор€жений правительстваї в сент€бре 1896 года были опубликованы правила об услови€х перевозки т€жестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщени€ в самодвижущихс€ экипажах. Ёту дату можно считать днем рождени€ автомобильного транспорта. «авод яковлева продолжал рекламировать Ђсамодвижущиес€ экипажиї, а в 1898 году после смерти яковлева серийной постройкой автомобилей зан€лась фирма ѕ. ј. ‘резе, а затем и другие фирмы –оссии.

¬ 1909 году был заложен "–усский автомобильный завод ». ѕ. ѕузырева". ≈го основатель задалс€ целью поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским " Езавод вырабатывал самосто€тельно все автомобильные части из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров". ¬тора€ задача - создать автомобиль отвечающего требовани€м передвижени€ в –оссии, применительно к особенност€м наших дорог.

Ќа автомобил€х ѕузырева впервые в мире все передачи в трансмиссии включались кулачковыми муфтами - изобретение завода, защищенное привилегией. –ычаги переключени€ передач размешались уже не снаружи кузова, а внутри его, картеры двигател€, коробки передач и дифференциала были отлиты из алюмини€, задний мост имел полуоси полностью разгруженного типа. –абочий объем двигателей был до 6325 см3, а мощность до 40 л.с.

Ќа IV ћеждународной автомобильной выставке в ѕетербурге весной 1913 г. ». ѕ. ѕузырев экспонировал три машины - открытую с семиместным кузовом торпедо и закрытую с п€тиместным кузовом лимузин.