Логотип
Адрес


Работы учеников


Программа


Видеоуроки


Выставки

 


Любое искусство настолько абсолютно, а влияние на стиль жизни столь очевидно,
что   вызывает   непреодолимое   желание   скользить   по   монументальному,
завораживающему, ледяному полю классических стилей в сторону новейшего,
еще  более  гладкого  и  не  менее  стильного  "хай-тек".
Скользить,  удивляться и желать то одного, то другого.

Сколько  же  их?!

 

                                   
Ампир
(начало XIX в.) - Парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики, использование египетских мотивов. Определяющие  черты стиля: колонны, портики, пилоны. Потолок – белый, отделанный декором по углам, либо сплошь кессонированный. Пол – паркет из цветных пород дерева. Стены – обои со строгим рисунком, гобелен. Окна – тяжелая драпировка. Декоративные элементы – оружие, трофеи, факелы. Цветовая гамма – пурпур, малиновый, синий, зеленый, желтый. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность.

В жилом варианте применяется упрощенный ампир — стиль бидермеер. Мебель в имперском стиле можно охарактеризовать как рационалистический классицизм, идеально подходящий для создания интеллектуальной атмосферы. В мебели стиля ампир используется красное дерево, орех, карельская береза. Резьба практически не применяется. В качестве декоративных элементов используются бронзовые или позолоченные накладки, излюбленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки.

Орнамент никогда не искажает контуры мебели. Форма мебели метрическая. В стульях и креслах читается древнеримское заимствование — характерный плавный выгиб ножки и спинки, перетекающих друг в друга. Передние ножки представляют собой гнутые формы или лапы львов, грифонов.

Английский стиль -Стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель, изготовленная из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском либо лакируется. Это позволяет показать текстуру древесины во всей красе. Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели и оформлении стен.
Античность - Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Арт деко - Кабинеты в этом стиле — роскошный экзотический сплав модерна и технической эстетики 20-х годов XX века. Арт деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, древесину мадроньи. 
Африканский стиль - Это, пожалуй самый экзотичный из этно-стилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные, имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.
Барокко (XVII - начало XVIII вв.) - Причудливый, неправильный (от португальского – baroco. Это жаргонное слово португальских моряков для обозначения жемчужин неправильной формы). В тоже время французские художники обозначали этим словом стремление придать вещам более мягкую форму, а через сто лет – это стиль искусства в Европе, отличающийся обилием декоративных материалов и парадностью, соединил два понятия — стиля и образа жизни. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. На стенах – живопись, мрамор, мозаика, позолоченная лепнина, резной декор мебели, бронзовые накладки, переход от дубовой мебели к ореху, который легче поддается резьбе и полировке. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах стиля Барокко была сравнима со сложностью настроения морской раковины, в честь которой он был назван.
Викторианский - Стиль назван в честь королевы Виктории (вторая половина XIX века). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость форм. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный.
Готика (2 половина XII - XV вв.) - Стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей: огромные окна, идущие от пола с маленьким балкончиком, многоцветные витражи, световые эффекты, картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины.  Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.
Индийский стиль - Это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность — легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".
Кантри. Деревенский стиль - Этот стиль зависит от страны, которую он воспроизводит. Основной чертой является светлый, приближенный к деревенскому дизайн. В отделке и мебели используются исключительно натуральные природные материалы: дерево, камень. Большое значение уделяется преобладанию в интерьере простых натуральных тканей — ситца, льна. Мебель должна быть мягкой, плетеная или деревянная некрашеная. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, цветы.
Contemporary (современный) - Стиль развился после второй мировой войны. Основной девиз – удобство, простота, функциональность, доступность. Мебель модульная, легко трансформирующаяся – стенки, встроенные стеллажи, полки, шкафы. Стиль не исключает введения элементов других стилей, при необходимости может служить нейтральным фоном для новых предметов интерьера других стилистик: экзотики, этники, антиквара, и др. Это стиль подходит для небольших по площади квартир. Другой девиз этого стиля: «Держите в доме то, что считаете полезным и красивым.»(У. Моррис).
Классический стиль - Как направление в искусстве возник в Европе в XVII в. Этот стиль основан на ясных геометрических формах, основанных на симметрии, четкости композиционного построения. Сдержанный декор и дорогие качественные материалы – камень, натуральное дерево, шелк. Чаще всего встречаются украшения лепниной, колоннами, скульптурами. Пол отделан художественным паркетом. Элементы декора иногда «золотятся». Украшением интерьера служат: фарфор, картины, зеркала, книги. Цветовое решение интерьера – светлые благородные тона стен (кремовые, бледно-желтые, чуть зеленоватые).
Маньеризм (конец XVI в., длился около 25 лет) - Стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко. Название "маньеризм" (от слова "манера") стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье — обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.
Минимализм - Современная интерпретация древневосточного стиля. Четкая планировка, полное отсутствие декора, орнаментов. Интерьер не загроможден мебелью (ничего лишнего), современные материалы: стекло, сталь, натуральное дерево, алюминиевые профили. Цвет стен – светлый, игра полутонов, много белого цвета, подчеркнутого черным и серым. Игра с предметами, одиночные выразительные детали – ваза, картина, графика на стене. Формы мебели тоже просты, прямоугольной, почти кубической формы. Пространство формируется с помощью света.

Модерн (конца XIX - начало XX вв.) - Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось гибким текучим формам, стилизованному растительному узору, обрамляющему оконные проемы, порталы, стулья, повторяющиеся в рисунках обоев.

В мебели применяют дорогие материалы, различные способы и виды отделки: окрашенную фурнитуру, перламутр, металл, слоновую кость. Все помещения связаны вестибюлем (прихожей), где есть вешалка или гардероб. Мебель – это предметы искусства с орнаментами природы – стебли, цветы, морские волны.

Используются новые породы дерева – серый дымчатый клен, карельская береза, тополь.
Неоклассицизм. Ретроспективный стиль - Появился в начале XXв.  как антитеза декоративной переизбыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная.
Постмодернизм - Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и классические схемы.
Ренессанс (стиль Возрождения, XV - XVI вв.) - Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом. Нет загроможденности, много воздуха и света, нет глухих стен. Столы, стулья, скамейки, сундуки, балдахин в спальне, появляются кабинетные шкафы, период зарождения «мягкой мебели», обилие резного декора, непременный атрибут – крылатый мальчик – Амур.

Рококо (середина XVIII в.) - Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Рококо тяготеет к асимметрии, размытым линиям, округленным формам. В моду входит китайский фарфор, персидские и индийские мотивы. Появляется комод (commode – удобный). В мебели главенствует – орех, вишня, красное и черное дерево, самшит, палисандр, пальма. Мебель отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный декор. Для обивки используются бархат, гобелен. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.

Характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Интерьеры перегружены декоративными элементами. Излюбленное сочетание цвета  — золото с белым.

Романский стиль (XI - XII вв.) - Название от слова "Рома" (Рим, на латинском языке) - возрождение архитектурных традиций Древнего Рима. Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира.

В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Скандинавский (шведский стиль) - Натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование почти отсутствует.

Функционализм (начало XX в.) - Любое изделие человеческих рук должно быть приспособлено к потребностям человека. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля — форма определяется функцией. Дом — это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности. Начало производства корпусной мебели из типовых блоков.

Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.
Hi-Tech - Стиль высоких технологий. Он пропагандирует эстетику материала. В таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры и балки. Элемент стиля – общее состояние запущенности, видимый беспорядок. Популярные цвета: серый, хаки, металлик. Стены с грубой фактурой. Мебель на роликах, стеклянные столики, цветной пластик. Мягкая мебель имеет съемные чехлы, карманы для пульта, газет и т. д. Важной частью интерьера являются осветительные приборы. Открытая арматура, штативы, шарниры, длинные провода… Светильники поворотные, складываются под разными углами. Коммуникации не прячутся, а , как бы, являются деталями интерьера – трубы, электрокабели часто имеют разную окраску, служа своеобразным декором. Этот стиль, возникший в 80-е годы XX века – ответ на индустриализацию и технический прогресс.
Чиппендель - Стиль появился в первой половине XVIII века во Франции. Мебель этого стиля элегантна и официальна. Элемент изогнутости присутствует во всех деталях. Здесь нет четких жестких сочленений. Сохраняется фактура дерева. Спинки кресел прорезные, открытые, жесткие, украшенные резьбой и инкрустацией. Ножки заканчиваются птичьей лапой, сжимающей шар.
Эклектика (XIX в., 1830 - 1890 гг.) - Соединение разностилевых элементов. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных стилей, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Секрет эклектики заключается в ограничении двумя-тремя стилями и объединении их за счет фактуры, цвета. Отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.
Японский стиль "сёин" - «Сёин» — значит окно. Формула этого стиля — «будь чистым». Окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой. В современном интерьере бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках. Суть японского интерьера — естественная простота, от которой не устаёшь и которой трудно   пресытиться. Для интерьера в японском стиле характерна утончённость, геометрическая гармония и, прежде всего, много свободного пространства. Основную часть японского жилища представляет собой открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Философия японского дома тесно связана с природой — с точки зрения материалов, цвета, композиции. Но главная его «природная» черта -  это  возможность изменяться, трансформироваться, расти. Пространство создается, как правило, с помощью раздвижных перегородок или подвижных ширм, разделяющих комнату на различные зоны, например, гостевую зону и зону отдыха.  Японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: например, оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Характерны также простые плоскости, натуральная природная фактура. В такой интерьер прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты. Свет в японском интерьере — это часть композиции. Обычные лампочки в бумажных абажурах простых форм  — сфера, призма, прямоугольник — сделают его мягким и рассеянным, не бьющим в глаза, но подчеркивающим каждый элемент интерьера. В японском интерьере хорошо смотрятся цветы: в вазах или в виде икебаны, живые или засушенные.